Ипотека – один из вариантов приобретения заветных квадратных метров. Если вы берете на себя такие кредитные обязательства, право собственности сразу оформляется на вас. Вот только до того момента, пока вы полностью не погасите займ, на объекте будет обременение. То есть совершать какие-то сделки с такой квартирой или домом невозможно.
Информация о наличии обременения занесена в ЕГРН – Единый госреестр недвижимости. После того, как будет внесен последний платеж, можно идти в банк, чтобы избавиться от этого ограничения. Но бывает, что банк не снимает обременение по ипотеке, что делать в такой ситуации? Разберемся, как действовать правильно, и какие шаги после погашения кредита нужно сделать.
Что это такое?
В процессе оформления ипотечного договора собственность оформляется на заемщика, но при этом банковская организация берет ее в залог – это и есть обременение. Пока оно есть, сделки с этим объектом проводить нельзя. К примеру, продать жилье с обременением или подарить у вас не получится – Росреестр сразу даст отказ регистрации сделки.
Распоряжаться своей квартирой можно будет только после снятия обременения.
Банк не снимает обременение по ипотеке, что делать, как действовать
Данная процедура проводится в несколько этапов:
- Заемщик погашает кредитные обязательства;
- Банковское учреждение отправляет документы в Росреестр для снятия всех ограничений;
- Снятие обременения Росреестром.
Сам клиент при этом должен будет только погасить свой ипотечный долг, а все остальное выполняют вышеуказанные организации.
Что делать, если банк не снимает обременение по ипотеке после закрытия кредита? К сожалению, многие заемщики сталкиваются с этой проблемой. При возврате закладных на недвижимое имущество появляются долгие задержки. В прошлом году с этим столкнулись клиенты Сбера, ВТБ, Альфа-банка, Газпромбанка и многих других.
Такие задержки часто объясняются ограничениями работы МФЦ и самого Росреестра. Сейчас пока большая часть закладных предоставляется на бумажных носителях, так как электронные версии появились лишь в 2018 году.
Как снять обременение после выплаты ипотеки: пошаговая инструкция
В течение 2-х дней с момента крайнего ипотечного платежа вам придет оповещение о том, что начата процедура снятия обременения. Нет разницы, погашался займ раньше срока, прописанного в договоре, или согласно графику.
Дальше банковское учреждение готовит все необходимые документы и передает их в Росреестр. Вы здесь можете быть даже не задействованы.
Но стоит отметить, если два дня уже истекли, а сообщение вам так и не пришло, необходимо подать заявление самостоятельно на запуск этой процедуры в режиме online на сайте сервиса ДомКлик, можно также позвонить по номеру 8 800 770-99-99.
Где отслеживать?
Контролировать ход этой процедуры легко в профиле пользователя ДомКлик, кроме того, можно задавать вопросы операторам – по номеру или в чате.
Как клиент, вы можете в любое время использовать услугу «Приоритетное обслуживание», чтобы открылся больший функционал и информация по запущенному процессу. Но эта опция платная, ее легко активировать в сервисе в подразделе «Снятие обременения» или в ЛК ипотечного обслуживания.
Какой пакет документов может понадобиться?
Если банк не снимает обременение по ипотеке, есть вероятность, что не хватает каких-либо документов. Чаще всего клиенту не нужно собирать какие-то справки и договора, но иногда все же такая необходимость возникает.
В том случае, если при взятии ипотеки оформлялась закладная на бумаге, банк самостоятельно заказывает ее в архиве. На это уходит около двух недель. Сразу же после ее получения банковский менеджер сдает ее и прочие документы, требуемые для снятия обременения, в Многофункциональный центр.
Если во время оформления ипотечного кредита закладную не сделали или выпустили в электронном варианте, банк должен отправить заявку на снятие сразу в Росреестр. Так можно сократить время на подготовку документов, так что обременение должно быть снято быстрее.
Сколько уходит времени на весь процесс?
Процесс сбора и подачи пакета документов обычно занимает около тридцати дней. Такой срок прописан и в условиях кредитования. Когда банковская организация подает документы, Росреестр начинает процесс. Он может занять около десяти дней. Этот момент обязательно нужно учесть, если вы планируете совершить сделку с таким объектом.
Сбербанк не снимает обременение по ипотеке, что делать в таком случае? Возможно, стоит подождать несколько дней. Вы можете отслеживать всю информацию. После подачи документов в Росреестр в ЛК сервиса ДомКлик появляется номер вашего заявления.
Именно по нему легко проверять статус процесса в любое удобное время. Также это можно сделать по вышеуказанному номеру 8 (800) 100-34-34 или на официальном ресурсе Росреестра.
Когда обременение будет снято, придет соответствующее оповещение. В некоторых случаях требуется подтверждение об успешном завершении этой процедуры, к примеру, для сделки купли-продажи. Можно будет заказать специальную выписку из ЕГРН. За данную услугу нужно платить, цена зависит от выбранного вами варианта.
При необходимости можно бесплатно отследить наличие обременения на странице Росреестра. Для этого просто отметьте свой адрес или номер кадастра объекта. Если отсутствуют обременения, в разделе «Права и ограничения» не будет ничего. Стоит помнить о том, что данные на этом сайте обновляются не очень часто, так что важно смотреть и на день обновления.
Как самостоятельно забирать закладную
Если банк не снимает обременение по ипотеке, и вы не знаете что делать, попробуйте подать необходимый пакет своими силами.
Для получения закладной после закрытия ипотечных обязательств, свяжитесь с сотрудником банка, в котором брали займ, в ЛК ДомКлик. Найдите офис, в котором проще будет ее забрать, и ждите поступления.
Но тут важно помнить, что если вы забираете закладную, то и заявку на снятие обременения придется подавать самостоятельно.
После закрытия всех кредитных обязательств банк не снимает обременение по выплаченной ипотеке, как поступить и что делать в такой ситуации? В первую очередь, стоит подождать несколько дней, возможно, информация просто не обновилась. Если изменений не будет, обязательно свяжитесь со своим банком и опишите проблему.