Ежедневно мы совершаем какие-то платежи и переводы через пластиковую карту или счет. Одна неверная цифра – и денежки уходят незнакомому человеку. Что делать, если перевел деньги не на ту карту Сбербанка, как вернуть свои средства? Об этом сегодня и поговорим.
Возможные ситуации
Бывают разные причины для отмены финансовой операции – от обычной опечатки в платежной информации вплоть до перевода средств по мошеннической схеме. Самые частые случаи, требующие отмены транзакции:
- ошиблись на одну цифру при пополнении номера телефона;
- деньги были отправлены случайно или в спешке третьему лицу или на чужой счет;
- после отправки средств стало ясно, что переведена неверная сумма;
- человек стал невольным участником схемы мошенников, добровольно отправил перевод по указанным данным и прочее.
Как вернуть деньги, переведенные на карту Сбербанка, всегда это можно сделать?
К огромному сожалению, нет. Вернуть «мгновенный» перевод, к примеру, отправленный на номер телефона или карточный счет другого человека, невозможно. Тут можно попробовать обратиться к тому, кому они были отправлены, но надеяться придется только на человеческую порядочность. Связаться с владельцем счета самостоятельно можно, если для операции в «Сбербанк онлайн» вводился номер телефона, привязанного к карте. Просто позвоните по нему и объясните причину.
В самых крайних случаях, в качестве аргумента можно привести закон Российской Федерации – статью 1102 Гражданского кодекса РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение».
Возврат денег владельцу усложняется тем, что в банковском договоре, оформляемом со всеми клиентами, предусмотрен пункт о том, что Сбербанк не отвечает за случайные финансовые переводы другим клиентам, они считаются совершенными добровольно. Естественно, если это не мошенничество.
Что делать, если перевел деньги не на ту карту Сбербанка: варианты развития событий
Решение по возврату зависит от счета, на который были они отправлены. Если такого номера не существует, он просто зависнет, и банковский сотрудник легко найдет деньги и отправит обратно.
Если счет реальный, работник банка может отправить запрос его владельцу на возврат случайно переведенных средств. Лишь после согласия владельца можно делать возврат. Если он не соглашается, думает, что это «развод», можно попробовать обратиться с заявлением в полицию. Указать, что вы неверно перевели деньги, написать номер ошибочного счета, а также приложить квитанции – их можно взять в банке. Начинается рассмотрение дела, владельца вызывают в полицию и знакомят с материалами. Если он откажется, дело передается в суд.
Отмена операции через кабинет в Сбербанк Онлайн
Что делать, если ошибочно перевел деньги не на ту карту Сбербанка? Можно попробовать оформить возврат через страницу сервиса. Так можно отменить лишь транзакции, совершенные недавно и пребывающие в статусе «Исполняется банком». Если он изменен на «Исполнен», придется идти в финансовую организацию.
Но если вы сразу увидели ошибку, необходимо:
- Зайти на главную страничку ЛК;
- Выбрать карту, с которой выполнялся платеж;
- Будут открыты по ней подробные сведения;
- На вкладке «Последние операции» следует посмотреть операции, совершенные через Сбербанк Онлайн;
- Появятся сведения о совершенных платежах и их статусы. Если уже «Исполнен», отменить не получится;
- Если пока исполняется, переходим в «Операции» и жмем «Отменить».
Обычно платеж исполняется Сбербанком в течение 2-3 часов после получения. Транзакции, совершенные в выходные, подтверждаются лишь в понедельник утром. В ночное время тоже статус не меняется. Как понять, что платеж отменен? В статусе будет написано: отклонено банком, заявка не принята или прервано.
Отмена операции через приложение на смартфоне
Отозвать операцию можно через мобильный «Сбербанк Онлайн». Для этого необходимо:
- Открыть приложение, авторизироваться, чтобы войти в личный кабинет;
- Перейти в «Историю» и просмотреть статус, должен стоять – «Исполняется банком»;
- Если перевод не подтвержден, нужно его выбрать, нажав по нему в перечне операций;
- Кликнуть «Отменить» и «Подтвердить отзыв»;
- При успешном исходе появляется значок «Отозван».
Обращение в службу поддержки
Если перевел деньги не на ту карту Сбербанка, как вернуть деньги? Можно позвонить в банковский контактный центр. Для этого набираете номер 88005555550 (он всегда указан на сайте). Звонок бесплатный, но нужно заранее подготовиться, чтобы сразу сообщить сотруднику:
- номер счета или карты, с которой совершался платёж;
- данные паспорта;
- ответ на контрольный вопрос;
- информацию об ошибке (номер операции, данные из чека или что-то еще, что могло бы подтвердить транзакцию).
Еще раз стоит напомнить, что деньги получится вернуть только до того, как они «упали» на счет или в том случае, если этот счет не существует. При звонке в службу поддержки перевод средств будет заблокирован, но деньги не придут назад.
Как вернуть деньги на карту? Для этого следует обращаться в офис Сбербанка, писать заявление. Его рассматривают в течение 30 дней. Как показывает практика, дела, которые касаются ошибочных транзакций, чаще всего рассматриваются не в пользу истца. Так что всегда важно проверять не только номер карточки, но и данные получателя. Процедура возврата может занимать до 10 дней.
Будьте внимательны!
Для того чтобы не возникал вопрос, что делать, если ошибочно перевел деньги не на ту карту Сбербанка, стоит быть внимательнее:
- на интернет ресурсах, не имеющих статуса «Надежный»;
- если третьи лица пытаются узнать данные о PIN-коде, Security Code и логине, защитной комбинации входа в «Сбербанк Онлайн»;
- если в процессе выполнения перевода на сайте выплывает предупреждение о потенциальной опасности вирусов, в таком случае необходимо просто закрыть страничку и больше не заходить сюда.
Теперь вы знаете, что делать, если перевел денежные средства не на ту карту Сбербанка, как их вернуть. Будьте внимательнее со всеми финансовыми операциями. Сейчас очень много мошеннических схем, поэтому не всегда можно сделать возврат. Тщательно проверяйте все реквизиты.